Дизельное топливо класса К-5 (ЕВРО-5)
- новая продукция завода КИНЕФ (г. Кириши)
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 013/2011 с 01 января 2016г. в России разрешается оборот только дизельного топлива стандарта К-5, Евро-3 и Евро-4. Завод "КИНЕФ" выпускает дизельное топливо только стандарта Евро-5 (класса К-5).

О качестве дизельного топлива
на нефтеперерабатывающих заводах РФ
Вся современная дизельная техника, особенно европейских производителей, предъявляет к дизельному топливу жесткие требования по содержанию серы, испаряемости, цетановому числу, смазывающим свойствам и ряду других. Поэтому все крупные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) нашей страны, к которым относятся завод "КИНЕФ" (г. Кириши), Московский НПЗ, завод ЯНОС (г. Ярославль), завод ТАНЕКО (Татарстан), прошли реконструкцию обеспечивают достаточно глубокий уровень переработки нефти и выпуск бензина и дизельного топлива европейского качества стандарта EN 590.



Для быстроходных двигателей на большинстве нефтеперерабатывающих заводах РФ вырабатывают, главным образом, однокомпонентные топлива путем выделения фракции 180-360°С (или 150-320°С) при первичной дистилляции нефти с последующей гидроочисткой от серы, а также выделением н-алканов с целью снижения температуры фильтруемости. На некоторых НПЗ осуществляется смешение первичного дистиллятного дизельного топлива с аналогичной фракцией (180-360°С) вторичного происхождения (до 25% от массы топлива), полученной каталитическим крекингом.
С 2015 года Системой технического регулирования в РФ в области оборота дизельного топлива установлены жесткие требования. Они делятся на две категории: обязательные к исполнения требования и требования, которые производитель принимает на себя добровольно:
1) обязательные требования изложены в Техническом Регламенте таможенного союза ТР/ТС 013/2011; эти требования обязаны выполнять все НПЗ, нефтебазы хранения, транспортные компании и поставщики. В соответствие с ТР/ТС 013/2011 в РФ с 2016 года вступило в действие обязательное требование: разрешается оборот дизельного топлива только экологического класса К-5 (Евро-5). Поэтому все основные НПЗ страны перешли на выпуск топлива только экологического класса К-5.
2) требования, изложенные в ГОСТ или стандартах организации (СТО), производитель принимает добровольно. С 2015 года в нашей стране, а также на территории Беларуси, Казахстана, действует межрегиональный ГОСТ 32511-2013. "Топливо дизельное. Технические условия". ГОСТ 32511-2013 соответствует европейскому стандарту EN 590.
Требование при реализации топлива
по ГОСТ 32511-2013:
Согласно п.9.4 ГОСТ при реализации продавец обязан предоставить потребителю информацию:
- о наименовании и марке,
- о его соответствии требованиям технического регламента Таможенного Союза ТР/ТС 013/2011.
По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт):
Что такое "Оборот дизельного топлива"?
Оборот дизельного топлива - это нахождение на стадиях транспортирования, хранения, оптовой и розничной торговли.
Росстандарт предупреждает:
в СПб незаконно продают суррогат!

Завод "КИНЕФ" с января 2016 года выпускает дизельное топливо только экологического класса К-5 двух сортов:
- зимнее ДТ-З-К5 (ДТ-З 0,001 минус 35) по СТО КИНЕФ;
- летнее ДТ-Л-К5 по ГОСТ 32511-2013.
Завод "Славнефть-ЯНОС" с января 2016 года выпускает летнее, межсезонное и зимнее дизельное топливо К-5 по межрегиональному ГОСТ 32511-2013.
Транспортировка дизельного топлива
с нефтеперерабатывающих заводов в регионы
Большинство НПЗ нашей страны, в том числе завод "КИНЕФ" (г. Кириши), Московский НПЗ, завод ЯНОС (г. Ярославль), завод ТАНЕКО (Татарстан), подключены к системе магистральных трубопроводов, которые принадлежат ПАО "Транснефть". По этим трубопроводам осуществляется одновременная перекачка как на экспорт (через морские порты), так и потребителям страны. Поэтому в систему магистральных трубопроводов "Транснефть" от нефтеперерабатывающих заводов с 2016 года принимается дизтопливо только стандарта Евро-5 по межрегиональному ГОСТ 32511-2013. Соответственно на ЛПДС "Невская" (ООО "Транснефть-Балтика") осуществляется налив только дизельного топлива Евро-5 ГОСТ 32511-2013 (соответствует европейскому стандарту EN 590).

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК ДИЗТОПЛИВА !
В настоящее время недобросовестные участники рынка предлагают к продаже "аналоги" в чистом виде или путем добавления в дизельное топливо ГОСТ.
В качестве "аналогов" используются продукты перегонки нефти: газойль, топливо технологическое, высоковязкий продукт и другие. Характеристики этих "аналогов" не соответствуют требованиям ГОСТ 32511-2013 и способны вывести из строя двигатель и топливную систему современного автомобиля.
Последствия использования "аналогов" в технике представлены на фото:
Как отличить подделку
1. По цвету: цвет "аналогов" - от желтого до коричневого. Дизельное топливо по ГОСТ 32511-2013 полностью прозрачно, почти бесцветное, имеет слегка голубоватый или зеленоватый оттенок. На фото представлены образцы "аналогов" и образец дизтоплива "КИНЕФ":
2. По запаху: "аналоги" имеют довольно сильный, резкий неприятный запах.
Окончательный вывод о качестве можно сделать по результатам анализа пробы топлива в испытательной лаборатории.
В случае возникновения вопросов о качестве дизельного топлива Вы можете обратиться за бесплатной консультацией к специалистам "КИРИШИНЕФТЕСЕРВИС".
Купить дизельное топливо Евро-5 с доставкой с завода "КИНЕФ"
Отдел сбыта "КИРИШИНЕФТЕСЕРВИС"
тел. (812) 570-09-09 или 8 (952) 386-37-21