Нестабильность нефтяных котировок сохранится, вероятно, еще долго. Игроки рынка нефти и нефтепродуктов ждут, пока все ценовые агентства не подтвердят факт сбалансированности рынка нефти. А когда он наступит? Никто не знает!
В это же время в РФ из-за снижения экспортных пошлин на моторное топливо и параллельного увеличения внутренних налогов заметно выросли экспортные паритетные цены на дизельное топливо. А внутренние биржевые индексы ориентируются исключительно на паритеты. Поскольку половина произведенного в стране дизельного топлива отправляется на экспорт, то и вторую его половину логично продавать внутри страны по экспортной цене. Правительственных льгот для потребителей дизельного топлива у нас не предусмотрено. Ими наделены в виде налогового вычета только авиакомпании, судовладельцы и нефтехимические производства.
Что касается сопоставимости внутренних цен с нетбэк, то спрэд между ними установился в мае на уровне 2000 руб./т. Вполне возможно, что наши производители за счет дозирования (регулируют объем) продаж топлива на внутреннем рынке, поддерживают биржевые цены на среднем уровне около 36000 руб./т. (на базисах НПЗ), не отвлекаясь на «спекулятивные колебания» нефти и привязанные к ней нетбэки на дизельное топливо.
Среднее превышение территориального индекса EVR с 1 марта по 18 мая над нетбэком составило 1260 руб./т. Аналитики считают, что это несколько завышенная величина, учитывая, что за такой же промежуток 2016 года премия внутреннего рынка составила 450 руб./т.
Дизельное топливо (летнее). Национальный индекс D