Задать вопрос
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Какая будет цена на дизельное топливо в 2021 году? Новости топливного рынка./Зачем в России вновь поднимают акцизы на дизельное топливо и бензин?

Какая будет цена на дизельное топливо и бензины? Последние новости топливного рынка

« Все новости

Зачем в России вновь поднимают акцизы на дизельное топливо и бензин? 05.09.2018 09:13

С 01 января 2019 года в России поднимают ставки акцизов на моторное топливо в полтора раза от текущего уровня.

Основание: новая редакция статьи Налогового кодекса (подписана президентом в июле), которая предполагает, что после снижения акцизов в июне этого года они вновь вырастут с 1 января 2019 года - с 8213 до 12 314 рублей за тонну бензина пятого класса (с учетом индексации на уровень инфляции) и с 5665 до 8541 рубля за тонну дизеля. 

По мнению экспертов это повышение ретранслируется в потребительские цены - на заправках. С одной стороны, автомобилистам из-за этого придется платить больше, с другой - эта плата станет подспорьем регионам для улучшения качества дорог.

Доля налогов в конечной цене литра моторного топлива оценивается по-разному: например, в начале этого года ФАС говорила о 65 процентах (без структурной разбивки), а независимые отраслевые консультанты Vygon Consulting называли цифру 36 процентов по итогам 2017 года (доля акциза в цене - 7,5 процента). Российский топливный союз дает вдвое более высокую оценку - почти 70 процентов в виде налогов, около 20 процентов - акциз.
В прошлом году, вероятнее всего, доля налогов в цене могла составлять и 65 процентов, но сегодня она сократилась за счет того, что выросла в цене нефть, считает руководитель направления "Финансы и экономика" Института современного развития Никита Масленников. Он объясняет рост доли нефти в цене тем, что поднялись долларовые котировки, а курс рубля ослаб, из-за чего рублевая цена и повысилась. Летом это подтверждали и участники рынка: например, глава "Роснефти" Игорь Сечин оценивал рост цены сырья для переработки в 25 процентов.

Во всех отраслях, которые имеют экспортную альтернативу (в том числе в топливной), Россия фактически живет в рамках валютного ценообразования, так как курс рубля к доллару или евро до сих пор включен в формулу расчета цен на продукцию первого передела, пояснила председатель Комитета по экономике Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков Тамара Канделаки. При этом потребитель - и население, и бизнес - живет в рублевой зоне, ведь его доход не привязан к курсу иностранной валюты. Нынешняя система налогообложения не учитывает этот диссонанс, считает Тамара Канделаки.

Эксперты согласны в одном: внутренняя цена на бензин и дизель с 2019 года может вырасти как из-за опосредованной привязки к цене на внешнем рынке, так и из-за роста акцизов, однако эффект на розничное звено можно самортизировать. В частности, если успеть до конца года на уровне правительства рассчитать, какой объем вычета по акцизу на нефть в рамках завершения налогового маневра будет действовать для каждого перерабатывающего завода, заключил Масленников.


Мы ценим наших клиентов и всегда ориентируемся на долгосрочное сотрудничество, потому будем рады бесплатно проконсультировать Вас по телефону или очно по любым интересующим Вас вопросам.
График работы:
Наша автопарк работает круглосуточно, без выходных 24/7.
Отдел продаж работает в будние дни с 09.30 до 18.30
Адреса наших офисов:
г. Кириши, проспект Героев, д. 16
г. Санкт-Петербург, Средний пр., д. 88-А
ОНЛАЙН-ЗАЯВКА
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Какое топлив Вам требуется? Количество? Адрес доставки?:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена