Задать вопрос
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Какая будет цена на дизельное топливо в 2021 году? Новости топливного рынка./Что будет из-за роста цен на дизельное топливо и бензин с независимыми АЗС?

Какая будет цена на дизельное топливо и бензины? Последние новости топливного рынка

« Все новости

Что будет из-за роста цен на дизельное топливо и бензин с независимыми АЗС? 28.06.2018 09:45

Примерно половина российских АЗС может закрыться из-за роста оптовых цен на дизтопливо и бензин и их заморозки в рознице (на АЗС). Речь идет о независимых АЗС, которые оптом закупают топливо у вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК): Роснефть, Газпромнефть, Лукойл, Татнефть и др. Другого способа получить топливо у независимых сетей нет, так как все крупные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) принадлежат ВИНК.

К банкротству независимых АЗС могут привести высокие оптовые цены на бирже и заморозка розничных цен на АЗС ВИНК, как результат политики Правительства в этой сфере, как результат налогового маневра, предполагающего снижение экспортной пошлины до нуля и рост налога на добычу полезных ископаемых (рост стоимости нефти внутри страны до уровня мировых цен).

А что будет с ценами на топливо в случае закрытия независимых АЗС?

Пока правительство всеми силами сдерживает рост цен на дизтопливо и бензин: снизило акцизы, договорилось с ВИНК о заморозке цен на АЗС, ФАС мониторит оптовые цены.

А в это время независимые владельцы АЗС пытаются справиться с последствиями такой политики — как-то приспособиться и удержать клиентов, которые теперь "перетекают" на заправки с меньшими ценами (на АЗС ВИНК).

Если в рознице ВИНК обещали Правительству заморозить цены (ручное управление экономикой), то в оптовом сегменте стабилизации цен не произошло, здесь сохранились рыночные отношения. В итоге независимые АЗС покупают оптом у ВИНК топливо, стоимость которого примерно такая же (всего на 3-5% ниже), как и в рознице на АЗС ВИНК, рассказала «Коммерсантъ FM» совладелец саратовской сети заправок GP Vympel Екатерина Савкина.

Поэтому, чтобы работать в ноль, небольшие сети АЗС вынуждены продавать бензин на 2–3 руб. дороже, чем его реализуют крупные ВИНК: «На нефтебазе цена оптовая высокая, если в литры перевести, от этих цен розничные цены отличаются по 92-ому копеек на 15 всего лишь. Мы несем расходы на продажи от 3 до 6 руб. Есть расходы на доставку. Мы расходов на продажу даже не покрываем! ...мы теряем тогда своих клиентов, которых нарабатывали годами».
 Небольшие АЗС сейчас пустуют и постепенно закрываются: в той же Саратовской области уже перестали работать около 20 независимых заправок — это почти 10% от их общего количества.

Такая картина наблюдается по всей стране, констатирует Независимый топливный союз. В итоге все это может привести к еще большему росту цен и появлению черного рынка, пояснил «Коммерсантъ FM» глава Независимого топливного союза Павел Баженов: «Если сейчас независимые АЗС будут уничтожены, то мы будем наблюдать цены до 100 руб., потому что появится черный рынок. Независимые заправки — это именно те заправки, которые часто располагаются в отдаленных местностях, куда  ВИНКи принципиально идти не собираются и не пойдут. Сейчас уходят компании с меньшим запасом прочности — небольшие сети, где от одной до трех заправок. Дальше очередь дойдет до сетей от пяти АЗС».

Какой выход? Чтобы избежать банкротства малых АЗС государство должно отпустить розничные цены на топливо (в том числе у ВИНК) или перейти к непосредственному регулированию цен на бензин по всей цепочке, в том числе и в оптовом сегменте, считают в Независимом топливном союзе — хотя и эту схему там называют малоэффективной в долгосрочной перспективе. Еще одно возможное решение проблемы — государство просто выкупает независимые АЗС силами вертикально интегрированных нефтяных компаний. Однако те не горят желанием приобретать такие активы из-за антимонопольного законодательства, поделился с «Коммерсантъ FM» мнением вице-президент по PR компании «Роснефть» Михаил Леонтьев: «Существуют антимонопольные ограничения. Например, наша компания в процессе интеграции активов, которые мы приобретали у той же самой ТНК и «Башнефти», должна была в рамках антимонопольного регулирования продавать избыточные заправки. То, что они говорят — это, по сути, ультиматум, потому что они выступают с заведомо трудноисполнимыми предложениями, чтобы заставить регулятора наконец обратить внимание на эту ситуацию и предпринять какие-то шаги».

Сейчас в нашем регионе более 50% АЗС принадлежат независимым владельцам, в России - около 60% независимых АЗС. Всего в России работают около 25 тыс. АЗС.

 В Независимом топливном союзе подсчитали, что если все они закроются, то примерно половина всех автомобилей в стране встанут, даже если оставшиеся заправки будут работать круглосуточно 365 дней в году.

 По данным биржи оптовые цены на дизельное топливо и бензин в начале июня упали примерно на 3 тыс. руб. за тонну. С тех пор на торгах не зафиксировано значительных колебаний цен. При этом топливо и бензин продолжает незначительно дешеветь в рознице: на прошлой неделе 92-й потерял 4 коп., а 95-й — 3 коп.


Мы ценим наших клиентов и всегда ориентируемся на долгосрочное сотрудничество, потому будем рады бесплатно проконсультировать Вас по телефону или очно по любым интересующим Вас вопросам.
График работы:
Наша автопарк работает круглосуточно, без выходных 24/7.
Отдел продаж работает в будние дни с 09.30 до 18.30
Адреса наших офисов:
г. Кириши, проспект Героев, д. 16
г. Санкт-Петербург, Средний пр., д. 88-А
ОНЛАЙН-ЗАЯВКА
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Какое топлив Вам требуется? Количество? Адрес доставки?:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена