Адреса наших офисов:
Адреса наших офисов:
г. Кириши,
проспект Героев, д. 16
г. Санкт-Петербург,
Средний пр., д. 88-А
Дизельное топливо ГОСТ ДТ-К5 завода КИНЕФ
ЭТАЛОН КАЧЕСТВА - нефтепродукты завода КИНЕФ

С 01 января 2016 года РФ перешла на дизельное топливо экологического класса К-5.
В соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 013/2011 в нашей стране разрешается оборот дизельного топлива только экологическогок класса К-5. Завод "КИНЕФ" не выпускает дизтопливо Евро-3 и Евро-4.

Письмо Росстандарта о качестве дизтоплива

выпуск ДТ класса К-4 (Евро-4) был разрешен до 31 декабря 2015 года.
Сегодня с Вами работают менеджеры отдела продаж:
Сегодня принимает заявки от юридических лиц
Сегодня принимает заявки от юридических лиц
руководитель отдела продаж Дмитрий Волгин
тел. 8 (812) 570-09-09

Мы готовы решить самые сложные вопросы. Напишите мне:

Принимает заявки от частных домовладений
Принимает заявки от частных домовладений
старший менеджер
Николай Васильев
тел. 8 (952) 386-37-21

Каждый клиент важен для нас!

Какая будет цена на дизельное топливо и бензины? Последние новости топливного рынка

« Все новости

Независимые АЗС тихо умирают. Водителей ждет взрывной рост цен на дизельное топливо и бензин? 13.07.2018 07:18

Заморозка цен на моторное топливо разоряет независимый бизнес, которому принадлежит 60% АЗС в России. Это чревато очередями на АЗС и дефицитом, а значит — ростом цен.

 Сегодня мы имеем широкий диапазон мнений и комментариев, но что происходит в розничном секторе рынка моторного топлива в действительности? Что вообще собой представляет топливная розница? И каким образом меры, которые предпринимает правительство, сказываются на участниках рынка?

1) Как устроен розничный рынок (АЗС)  и механизм установления цен на отечественном рынке моторного топлива: 

Цепочка ценообразования от НПЗ до АЗС включает оптовый и розничный сегменты. Розничные цены напрямую зависят от цен оптовых. Но процесс ценообразования на оптовом и розничном рынках моторного топлива существенно отличаются.

Оптовый рынок.

Вполне рыночным институтом установления оптовой цены является Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (АО «СПбМТСБ»), на которой проводятся торги моторным топливом, а ценообразование происходит под воздействием факторов спроса и предложения на внутреннем рынке, а также мировых котировок (экспортной альтернативы). От ценовых котировок на биржевых торгах отталкиваются цены на бензин и дизтопливо в мелком опте сбытовых подразделений крупных нефтяных компаний (ВИНК).

Розничный рынок (АЗС).

Внимание! Розничная цена на АЗС фактически устанавливается директивно. До недавнего времени розница подчинялась негласному правилу: «инфляция минус».  С 1 июня 2018г. действует режим «заморозки»цен на АЗС. Контроль за ценами на АЗС со стороны Правительства возлагается на ФАС.

Независимый бизнес АЗС на грани исчезновения?
В силу возросшего диспаритета оптовых и розничных цен сегодня у независимых сетей АЗС прибыли от реализации топлива нет, а есть лишь убытки, так как оптовая цена в мае превышала, а в июне установилась либо на уровне, либо незначительно выше цены продажи на АЗС. При этом ещё и прокачка на АЗС у независимых сетей снижается, т. к. в условиях «заморозки» розничных цен на АЗС ВИНК (это при рыночном ценообразовании в оптовом сегменте рынка!), независимые АЗС, не обладающие собственной вертикалью от добычи до крупнооптовой торговли, вынуждены установить цены в целом выше, чем на АЗС ВИНК.

Таким образом, независимые участники топливного рынка уже сейчас испытывают неблагоприятные последствия «заморозки» цен на АЗС, которая в экономической теории обычно описывается при помощи элементарной модели установления государством так называемого «потолка» цены, находящегося на уровне ниже, чем равновесие.

Динамический характер реальных рынков, а также накопленный, но порядком истощившийся запас прочности у независимых АЗС, позволяют пока сохранять устойчивость розничного рынка страны и не переносить негативные эффекты (сокращение числа АЗС) на потребителя. Но в том случае, если текущее положение дел с ценообразованием не изменится, то это лишь вопрос времени.

Сегодняшнее состояние независимого сектора АЗС в качестве примера проиллюстрировали члены «Независимого топливного союза» в Самаре.
Маржинальная наценка на независимых АЗС в регионе в настоящий момент находится в районе 40 копеек с литра. Из-за вынужденно более высокой цены, чем на АЗС «Роснефти» (основной участник рынка в Самарской области), произошел отток порядка 40% клиентов, сопровождающийся резким негативом со стороны населения. У независимых АЗС конечно существует крайняя возможность приостановить работу своих АЗС чтобы не терпеть операционный убыток. Однако налог на недвижимость, исчисляемый по кадастровой цене, и земельный налог для независимых АЗС все равно подлежат уплате, будут они работать, или нет. Кроме этого, все проекты независимых АЗС по развитию и реконструкции в настоящий момент заморожены. Сегодня задача одна — выжить! Однако, по оценкам членов НТС запас прочности остался на 2-3 месяца.

К сожалению, описанная ситуация является типичной и для других регионов, в том числе для Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Остановила свои АЗС Выборгская топливная компания, допустил дефолт по долгосрочным контрактам Фаэтон. 

В связи с этим уместно поставить вопрос: возможно ли исчезновение независимых АЗС? И, если возможно, к чему это может привести? Очереди и дефицит!

Первое. Спрос со стороны потребителей очень чувствителен к изменениям цен на дизельное топливо и бензины на АЗС, то есть даже незначительное увеличение розничной цены приводит к значительному сокращению объема спроса.
На практике это означает, что если для автолюбителя существует более дешевая альтернатива, которая дополнена также рядом неценовых преимуществ (например, системой лояльности и т.п.), он переключится на неё, то есть переходит от независимой АЗС к АЗС ВИНК. В итоге прокачка на независимых АЗС падает, а на АЗС ВИНК растет.

Второе. Конкурируя с ВИНК, независимый участник розничного рынка находится в намного более стесненных экономических условиях хозяйствования из-за ограниченных возможностей перераспределения доходов и убытков. ВИНК могут переносить центр прибыли в свою любую структуру, например с АЗС в переработку, или добычу, или экспорт. Независимые сети лишены такой возможности. Кроме того, розничный сегмент топливного рынка — единственное на сегодняшний день звено, где преимущественно представлен малый и средний бизнес, в то время как рынок добычи, переработки, хранения и оптового сбыта - олигопольный и занят несколькими  ВИНК. 

Третье. С учетом планов Правительства завершить налоговый маневр и его последствиями, многие специалисты прогнозируют дополнительное "давление" и сжатие независимого сектора топливной розницы.
Несмотря на то что независимые АЗС занимают 60% рынка по количеству станций, их доля по объему пролива находится в районе 30%. Тем не менее эти 30% имеют существенное значение. По данным Росстата в России на конец 2016 года в собственности граждан находилось порядка 50 млн автотранспортных средств (без учета ведомственного транспорта). Среднее время на заправку занимает не менее 5-7 минут. Пусть в среднем на АЗС 8 постов, то есть единовременно могут заправляться 8 машин. АЗС работает круглосуточно.
Сколько машин при постоянной загрузке и указанных условиях может обслужить одна АЗС?
В сутках 1440 минут, на заправку одной машины уходит 5 минут, за сутки один пост может обслужить 288 машин, а АЗС с 8 постами — 2304 машины. Сегодня в России 25 000 АЗС, значит, при полной загруженности в сутки могут быть обслужены суммарно 57,6 млн автомобилей.
Если хотя бы 30% независимых АЗС исчезнет, то все заправки смогут обслужить лишь чуть более 46 млн автомобилей. Если все независимые АЗС закроются, то оставшиеся АЗС ВИНК при максимальной загрузке смогут заправить лишь 23 млн автомобилей. По официальным данным, всего у нас около 50 млн машин (на самом деле, конечно, больше).
Последствие 1: вся нагрузка ляжет на плечи АЗС ВИНК, которые в оперативном режиме не смогут справиться со сложившейся ситуацией, возникнут очереди на АЗС, дефицит и перебои на АЗС.

 Последствие 2: в условиях отсутствия конкуренции со стороны независимых сетей, ВИНК смогут в скором времени добиться отмены режима «заморозки» и значительного повышения розничной цены на своих АЗС.

Последствие 3: все это в очередной раз негативно скажется на реальных доходах населения, а политику Правительства, которое в первую очередь озабочено доходами гос бюджета, оплатит, как это было уже не раз, налогоплательщик.

Вывод: Всем участникам рынка, регулирующим государственным органам необходимо осознать важную, хоть и интуитивно неясную мысль: интересы независимой топливной розницы и интересы автолюбителей сегодня едины.


Заказать дизельное топливо КИНЕФ с доставкой просто!
Телефоны отдела продаж
дизтоплива:
Заказать дизтопливо
Адреса наших офисов:
Представительство:
г. Кириши, Лен. область
проспект Героев, дом 16 
Офис продаж: 
г. Санкт-Петербург, 
Средний пр., д. 88, литера А
 

Яндекс.Метрика